В Общественной палате Кубани рассказали о результатах работы горячей линии по вопросам частичной мобилизации

Российский министр обороны Сергей Шойгу 28 октября доложил президенту страны Владимиру Путину о завершении частичной мобилизации в России. Глава государства поблагодарил всех, кто стал частью этого большого дела, и отметил, что некоторые сложности, возникшие на первом этапе мобилизации, в итоге были преодолены.

— На сегодняшний день самое главное — это экипировка, подготовка, слаживание и всё, что связано с тем, чтобы люди чувствовали себя уверенно, если им потребуется принимать участие непосредственно в боевых действиях,— сказал Владимир Путин.

Эти важные для всех россиян темы нашли отражение в обращениях кубанцев на горячую линию Общественной палаты Краснодарского края (ОПКК) по вопросам частичной мобилизации. Операторы горячей линии принимали звонки жителей региона с 26 сентября по первое ноября. Люди просили рассказать им о порядке мобилизационных действий и финансовом обеспечении мобилизованных, интересовались основанием для отсрочки и социальными гарантиями для мобилизованных и членов их семей. По словам операторов, только в первые дни работы горячей линии ОПКК кубанцы позвонили на нее больше трехсот раз. Всего в Общественную палату региона поступило больше шестисот обращений граждан, связанных с частичной мобилизацией.

— Горячая линия была для нас не какой-то точкой для сбора вопросов. Сотрудники старались морально поддержать и самих мобилизованных, и их близких,— пояснили в краевой Общественной палате.

Больше всего обращений жителей края (307 звонков) касалось вопросов, связанных с порядком предоставления единовременной материальной помощи кубанцам, призванным на военную службу по мобилизации. Вопросом отсрочки от призыва отцам трех и более детей интересовались 99 жителей края. Еще 92 человека спрашивали об отсрочке по состоянию здоровья.

Двадцать два обращения на горячую линию касались сроков уплаты налогов и кадрового обеспечения компаний во время прохождения военной службы сотрудниками, двадцать четыре — финансовых проблем при приобретении дополнительной экипировки. В двенадцати обращениях были жалобы на несоответствующее содержание мобилизованных в военных частях, одиннадцать обращений касались сроков мобилизации, а еще восемь — порядка приостановления для мобилизованных граждан и членов их семей выплат по договорам о займах и ипотечным кредитам.

Достаточно много вопросов поступило от родственников мобилизованных, которые не могли оформить доступ к их счетам из-за того, что владелец счета не мог лично обратиться в банк. Таких звонков поступило семьдесят семь. Один из звонивших — призванный на военную службу по мобилизации житель Кубани — рассказал, что не получил в военкомате банковскую карту, на которую должна была поступить положенная ему единовременная выплата ста тысяч рублей. Он находился в воинской части, расположенной на территории Республики Адыгеи, то есть в другом субъекте России, и не имел возможности обратиться за получением карты в отделение банка. В течение нескольких дней кубанским общественникам удалось решить его проблему.

— Молодому человеку рассказали, как подать заявление на имя начальника воинского подразделения, в котором он находился, и получить справку, что он является мобилизованным капитаном запаса. После этого он смог покинуть территорию воинской части для того, чтобы лично обратиться в отделение банка по месту нахождения — в Майкопе. В банке его обслужили без очереди. Вторым шагом стало обращение к военному комиссару Краснодарского края, в котором военнослужащий рассказал о своей ситуации, приложив к заявлению банковские реквизиты для получения выплаты.

Спустя день военкомат города подтвердил получение реквизитов, а молодой человек, получив выплату, отбыл из Майкопа в зону боевых действий, сообщили в краевой Общественной палате.

Как отметили в ОПКК, всем обратившимся на горячую линию жителям края были даны ответы на вопросы и оказана действенная помощь в решении проблем.

Материал в источнике >>

Вернуться к списку