Какие дОроги дороги: проблемы и перспективы у платных автотрасс в Краснодарском крае

Уже скоро водителям придется платить за объезд Краснодара Сообщение о платных участках на строящемся Дальнем западном обходе вызвало всплеск обсуждения среди жителей Краснодара. Многие оставляли язвительные или гневные комментарии под новостями в соцсетях об этом. Опрошенные «ЯСНО» эксперты уверены, строительства новых дорог с платными участками не избежать. Хотя вопросы вызывает не только адекватность ценообразования, но и ряд других моментов.

За проезд по строящейся трассе М-4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) на участке дальнего западного обхода Краснодара будет взиматься плата. Такое распоряжение премьера Михаила Мишустина в конце января опубликовано на официальном сайте правовой информации. Причем, платить за возможность с ветерком проехать мимо столицы Кубани гражданам придется в течение почти ста лет — до июня 2122 года. 

— Дорога удобна тем, что почти нет развязок на всем ее протяжении. Для транзитного транспорта будет очень удобно объезжать Краснодар. Не придется стоять в пробках, которые, к сожалению, нередки в нашем городе, — рассказывает глава реготделения «Всероссийского общества автомобилистов», первый зампред Общественной платы Краснодарского края Владимир Коробчак. 

Впрочем, по его словам, панацеей от пробок в крайцентре дорога не станет, поскольку многие водители продолжают пользоваться объездными путями, выбирая бесплатные маршруты через Краснодар. — Популярность дороги будет зависть от ее доступности. Вопрос, каким будет тариф для движения по данной трассе, — подчеркивает эксперт.

Опрошенный «ЯСНО» водитель большегруза Юрий сетует, что не видит принципиальной разницы между качеством платных и бесплатных дорог. 

— На мой взгляд, платные участки М-4, не особо отличаются от бесплатных. Когда едешь, особой разницы не чувствуешь. При этом на бесплатных участках у нас в крае – больше стоянок. А на платных – с этим проблема, — делится водитель. 

По его словам, единственное относительное удобство платной дороги – это возможность автоматической оплаты, что сильно облегчает жизнь шоферов. 

С ним не согласен экономист Александр Полиди. По его мнению, качество платных участков трассы «М-4» кардинально улучшилось по сравнению с тем, что было раньше. В то же время эксперт подчеркивает проблему с качеством бесплатных альтернатив на Кубани.

— Сейчас качество альтернатив и удобство проезда постепенно меняются в лучшую сторону. Также там улучшается и придорожный сервис, с которым на начальном этапе были проблемы, — добавляет экономист. 

Весь материал в источнике >>

Вернуться к списку