Общественная палата Кубани завершила прием обращений на горячую линию по вопросам организации детского отдыха. Горячая линия ОП КК работает в течение летней оздоровительной кампании. Родители сообщили, что их дети жаловались на изношенное постельное белье, муравьев в палатах и плохое самочувствие после приема пищи. По запросу ОП КК краевое минтруда и соцразвития провело проверки по каждому обращению.
По информации министерства труда и социального развития Краснодарского края за это лето на Кубани отдохнули и оздоровились более 370 тысяч детей. Из них 244,6 тысяч — кубанцы. Около трети от общего числа — дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для ребят были организованы тематические смены в стационарных, пришкольных и палаточных лагерях.
Горячая линия Общественной палаты Кубани работает каждый год в период летней оздоровительной кампании. Специалисты принимают обращения с 1 июня и до середины сентября. На горячую линию могут обратиться родители из любого региона России, чьи дети отдыхают в лагерях и здравницах на территории Краснодарского края. Общественники дают разъяснения по телефону, а при возникновении жалоб привлекают профильные контролирующие органы.
Отравление не подтвердилось
Мама 17-летней Софии, которая отдыхала в одном из оздоровительных лагерей Анапы, рассказала, что девочка, по ее словам, почувствовала себя плохо после одного из приемов пищи. Проверка показала, что она действительно обращалась в медпункт, однако ее состояние не было связано с качеством питания. София обратилась к медикам с жалобами на боль в горле и насморк. Ребенку назначили соответствующее лечение. Также минтруда и соцразвития сообщило, что питание в лагере организовано с соблюдением СанПиН: детям подают блюда, приготовленные исключительно щадящими методами (варка, тушение, приготовление на пару, исключены жареные, копченые, острые блюда), санитарные нормы также соблюдаются.
Открытый люк не представлял опасности
Мама 16-летней Марии, которая отдыхала в одном из лагерей Туапсинского района, сообщила со слов дочери о том, что на территории лагеря рядом с одной из беседок в течение пяти дней был открыт канализационный люк без каких-либо предупреждающих знаков. Проверка показала, что в указанный в обращении период времени на территории Туапсинского района действовал режим ЧС из-за схода селей. Эксплуатационная служба лагеря занималась промывкой водопроводных сетей после порывов. Для этого было перекрыто водоснабжение. Питьевой режим детям и сотрудникам лагеря обеспечили за счет бутилированной воды, согласно требованиям. Кран перекрытия водоснабжения находился рядом с одной из беседок на глубине 30 сантиметров. Возле него находились работники службы эксплуатации. Угрозы жизни и здоровью детей не было.
Драчуны помирились
Родители 9-летнего Александра, который отдыхал в Анапе, сообщили на горячую линию ОП КК о том, что их сын подрался с более старшим мальчиком из другого отряда. По словам родителей, ребенку была нанесены травмы лица. Проверка показала, что оба мальчика 2014 года рождения повздорили во время игры на пляже. Вожатые оперативно пресекли потасовку. За медпомощью Александр не обращался, так как конфликт обошелся несколькими царапинами. Позже педагог-психолог провел с ребятами беседу о недопустимости такого поведения, в ходе которой мальчишки помирились.
Рекомендовано усилить контроль за порядком
Также родители указывали на наличие муравьев в палатах одного из лагерей, несвоевременную уборку мусора и изношенное постельное белье. Проверки минтруда и соцразвития показали, что все лагеря, фигурирующие в обращениях, проходили приемку перед началом летних смен. Их материальное обеспечение соответствовало требованиям, а нарушений, способных навредить жизни и здоровью детей, выявлено не было. Однако руководству этих лагерей ведомство рекомендовало усилить контроль за порядком в течение смен.
Горячая линия ОП Кубани по вопросам организации детского отдыха на территории Краснодарского края завершила работу 15 сентября.