«Чемпионы добрых дел» собрались на форуме в Москве

28 ноября 2018

Члены Общественной палаты Краснодарского края Анна Завгородняя, Виктор Баранов и руководитель профильной комиссии ОП КК Роман Марченко представили Кубань на VIIМосковском международном форуме «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество».

Лейтмотивом форума стала идея развития корпоративного волонтёрства и его трансформация в элемент повседневной культуры страны, бизнеса и граждан.

«Уникальный формат данного мероприятия сосредоточил на своей площадке лучших экспертов в области развития корпоративного волонтерства: представителей крупных международных корпораций, ученых, общественных деятелей и молодёжь», - комментирует участие делегации ОП КК Роман Марченко. «В процессе работы и обмена опытом мы сформировали общее понимание наиболее эффективных путей развития данного вида добровольческой деятельности. Ведь сфера корпоративного волонтерства, можно сказать, находится только в самом начале пути своего развития, имея при этом огромный социально-экономический потенциал. Наша задача - развить этот потенциал, сделав неотъемлемой частью работы всех субъектов хозяйственной деятельности. Уверен, что мы в этом преуспеем».

«Видно, что корпоративное добровольчество развивается, и это хорошо», - делится впечатлениями от форума Виктор Баранов. «На мероприятиях было много студентов, и я для себя отметил, что эти ребята и девушки по окончании учебных заведений могут привнести на свои места работы эту культуру и собственный опыт. В любом случае, они уже не потеряются и смогут продолжать свою добровольческую деятельность.

Ещё на форуме было очень много статистики. Она показала реальную картину по добровольчеству в России и по корпоративному добровольчеству, в частности».

«К сожалению, всего 15% бизнеса включено в эту сферу, и это чаще крупный бизнес», - продолжает рассказ о форуме Анна Завгородняя. «Однако с каждым годом эта потребность растет. Бизнес, который развивает добровольческие программы, понимает, что это - драйвер их развития. Они искренне хотят, чтобы социальная ответственность была и воспринималась обществом, как часть их бренда. Этого можно добиться только благодаря участию в социальных программах.

Вовлечение сотрудников компаний в добровольчество - непростая задача, особенно, для малых регионов. Здесь проблема в недостатке информированности, зачем это надо делать, как самого руководителя, так и местного сообщества. В распространении информации, популяризации добровольчества могут помочь активные НКО, заинтересованные власти. Ведь цель общая - достижение устойчивого развития.

Появилась необходимость разработки и внедрения новых схем партнерства, и как раз-таки корпоративное волонтёрство способно на синхронизацию интересов и усилий общества, бизнеса и власти.

У Соглашения о сотрудничестве с Национальной сетью "Глобальный договор ООН", которое было подписано на самом форуме, девиз гласит: «Никто не должен остаться один!». В мировой динамике Россия в тренде социальной активности в целом. Однако направление корпоративного волонтерства не развито пока, в том числе, и потому, что отсутствует система оценки тех самых социальных программ. Тем не менее, первый шаг уже сделан - организованы первые конкурсы проектов этой направленности, где идет выявление передового опыта и наиболее успешных моделей этой практики».

 

Вернуться к списку