Осенние Адлерские чтения Общества "Знание" завершили свою работу

11 октября 2017

В рамках 32-й сессии Адлерских чтений Общества "Знание" по инициативе комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации состоялся "круглый стол" на тему "Роль отечественной истории, русского языка и литературы в формировании национальной идентичности российской молодежи". Участников пленарного заседания, состоявшегося накануне, поприветствовала председатель Общественной палаты Краснодарского края Любовь Попова.

«Каждый из вас вносит свою лепту в это большое дело. И тоже рада быть его частью. Общественная палата края, которую я представляю, поддерживает общество «Знание» и готова сотрудничать с ним дальше», - отметила Любовь Попова

  В работе "круглого стола" приняли участие преподаватели вузов, приехавшие из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Майкопа, Краснодара и других городов страны, а также учителя общеобразовательных школ Сочи.

В 32-х Адлерских чтениях и в сборнике опубликованных статей приняли участие ученые из 26 городов России, а также Армении, Абхазии, Беларуси и Болгарии. Модераторами "круглого стола" стали член комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, первый заместитель секретаря Общественной палаты Краснодарского края Андрей Зайцев и его коллеги по Кубанскому госуниверситету – декан факультета истории, социологии и международных отношений Александр Ващенко и декан филологического факультета Евгения Жиркова.

 Итогом дискуссии "круглого стола" стали рекомендации, выработанные его участниками в адрес Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российской академии образования, Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений. Так, в частности, было предложено провести Общественные слушания по результатам внесения поправок в Федеральные государственные образовательные стандарты основного образования, а также предусмотреть возможность размещения результатов экспертизы учебных программ, учебников, учебных и методических пособий в открытом доступе в сети Интернет. Кроме этого, рекомендовано включить в программы повышения квалификации педагогических кадров анализ спорных вопросов в области преподавания истории, русского языка и литературы с порой на актуальные научные достижения.


Вернуться к списку