Коробчак: Введение натурального возмещения ОСАГО лишь добавит судебных исков

Уже как несколько месяцев едва ли не у каждого автовладельца Кубани не сходит с уст вопрос о натуральном возмещении по ОСАГО. Для тех, кто далек от темы страховок, ремонта и машин, объясним. Натуральное возмещение по ОСАГО - это когда страховая компания вместо выплаты денег на ремонт авто отправляет владельца на ТО. Там ему меняют все поврежденные детали, после чего хозяин вместе с машиной уезжают. Затем автосервис выставляет счет страховой, а та оплачивает.

Сейчас законопроект федеральные законотворцы рассмотрели во втором чтении. Появление этих нововведений ожидают в июле этого года.

ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ

Что ж, на бумаге все понятно. Но как это будут реализовывать на практике? Здесь, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров.

- Стоит начать с самой процедуры оценки ущерба. На ней и сейчас спотыкаются. Страховщики стоимость урона занижают, а автоюристы, разумеется, завышают, - начинает рассуждение руководитель кубанского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак.

Благо, что сейчас есть Интернет, где можно сориентироваться в ценах и примерно посчитать ремонт ласточки. Это, если вы умеете пользоваться всемирной паутиной и знаете толковые сайты и форумы по конкретной машине.

- Больше всего интересует, сколько автосервисом будут включены в программу. С кем заключат сотрудничество? Ведь должны быть квалифицированные специалисты. Механики годами познают тонкости устройства машин одной модели. Если у тебя «BMW», то ты не поедешь в ТО, где занимаются отечественным автопромом, - продолжает Коробчак. – Плюс малярные работы. Должны везде быть квалифицированные специалисты.

А что делать, если авария произошла не в Краснодаре, столице региона, а в селе, и до ближайшего сервиса-партнера страховой ехать 200 километров. Это вряд ли добавит удобства.

ГДЕ БРАТЬ ЗАПЧАСТИ?

Это еще один вопрос. Есть очень популярные машины, а есть достаточно редкие и дорогие. Также и с запчастями для них. Если для первых детали можно найти чуть ли не в продуктовом магазине, то для вторых нужно заказывать из-за границы.

- Может запросто случиться так, что за отведенное время на ремонт деталь просто не успеют привезти. Значит, нужен склад, - рассуждает руководитель кубанского отделения Всероссийского общества автомобилистов. – Я думаю, что новая реальность станет богатой почвой для появления черного рынка запчастей. Там будут как б/у, так и самодельные.

И действительно, неужели, скажем, девушка за рулем иномарки поймет, что ей поставили неновую деталь? Скорее она просто сделает вид, что поняла, когда речь пойдет о шаровой. А когда ей скажут, что в машине заменили яйца, покраснеет. Хотя так механики называют тяги стабилизатора подвески.

ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

А если автосервис не уложится в срок? Пени и штрафы не заставят себя долго ждать. За неустойку будут с радостью торговаться те же автоюристы, разоряющие страховые. Такая же история и с качеством ремонта.

- Как только любой автосервис в крае столкнется с судебными исками, все сотрудничества сразу закончатся, - сетует Коробчак. – Получается, что в систему добавят еще одну точку конфликта. Если раньше было так: страховая – водитель, то теперь страховая – ТО – водитель.

В этой ситуации нужно помнить, что ОСАГО само по себе убыточно для страховых. Хорошо, если компания по этой статье расходов выходит в ноль. Фирмы зарабатывают на допуслугах, КАСКО и прочих видах страхования.

- Попытка исключить их системы автоюристов приведет просто к новым схемам. Все закончится очередным подорожанием полисов, - с грустью заключает Владимир Коробчак.

В любом случае, законопроект еще дорабатывают. Вероятно, некоторые спорные вопросы будут решены.

Автор Егор Казаков

Источник: http://auto.kp.ru/daily/26630.5/3648738 

Вернуться к списку